Тема « В магазине»
Цели урока:
1 Активизация новой лексики
по теме
2 Формирование навыков
употребления новой лексики
речи.
3 Ознакомление с
грамматической темой « Частичный
артикль»
4 Формирование навыков
практического применения
частичного артикля
СТРУКТУРА УРОКА
1
Организационный
момент
2
Целеполагание
Этап 1 – Знание
Запоминание и воспроизведение
Задание 1- фонетическая зарядка
Повторите правильно: ch chat chien chez chou chapeau chaque poche
chaud chevre chocolat
chanter chercher
acheteuse
j achete , il cherche, le laid est chaud,le champ
de chou, j achete un chapeau,dimanche approche
j aime les peches, je chante une chanson
Этап 2 - Ознакомление
1 Активизация новых ЛЕ и МФ
Задание 1
1Запишите новые слова в
словарь: ( слова на доске)
Vendre,une vendeuse,une acheteuse,une caissiere,une caisse/un magasin d
alimentation,une boulangerie,une cremerie,une librairie,un marche,un
marchand de fruits
Задание 2 Фонетическая отработка лексики
Произнесите
правильно слова,записанные на доске
2
Объяснение грамматического правила – частичный
артикль
Работа с технологической картой
Этап 3 – Понимание
Задание 1
Ответьте на вопросы:
1.Qu est-ce qu on vend a la boulangerie?
2.Qu est-ce que tu achete au magasin d alimentation ?
3.Qu est-ce qu on achete a la librerie ?
4.Qu est-ce que ta mere achete au marche ?
Задание 2
Переведите предложения на
французский язык .
1.В продовольственном
магазине можно купить мясо,колбасу,сахар,хлеб,варенье,сосиски,соки,минеральную
воду.
2.В книжном магазине я
покупаю книги,тетради,фломастеры,резинку,линейку,пенал.
3.На рынке много фруктов и
овощей.
4.Продавщица взвешивает мясо.
Работа с технологической картой
Этап 4 Применение
Употребление частичного
артикля
Задание 1
Назовите слова с частичным
артиклем:
Le pain,la viande,l eau,la soupe,le fromage,le poisson,la confiture,le
beurre,le lait,le the, le café la compote
Задание 2 Работа по учебнику
Стр 55 упр 18 стр 51 упр 11
Работа с технологической картой
Этап 5 Анализ
Задание 1
Объясните употребление
частичного артикля в следующих предложениях:
1.J achete une robe
2 Jachete de la viande
3 Il mange une pomme
4 Elle mange du poisson
5 Les Francais aiment le fromage
6 Maman achete les bananes
Работа с технологической картой
Объяснение домашнего задания:
учить слова стр 55 упр 18
Оцените свою деятельность на
уроке,закончив предложения:
1 Сегодня на уроке я узнал….
2 Было трудно…
3Было интересно…
4Теперь я могу…
5Я научился…
6 Я смог….
ользованием РНС
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВН по французскому языку в младших классах
Содержание:
1.Приветствие команд
2.Конкурс капитанов
3.Конкурс переводчиков
4.Конкурс скороговорок
5.Знаете ли вы животных?
6.Игра слов
7.Конкурс художников
8.Конкурс загадок
9.Конкурс чтецов
10.Показ домашнего задания
11.Заключительная часть
12 Поведение итогов,награждение
Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе с помощью разно-
цветных фишек.Команда,набравшая большее количество фишек,является победителем и все члены команды награждаются призами.
СЦЕНАРИЙ КВН
Ведущий: Bonjour chers amis. Vous aimez la langue francaise.Aujourd’hui vous
avez la possibilité de montrer vos connaissances.
Et notre concours sera une vraie fete de la langue francaise
Permettez-moi de vous presenter notre jury.
В состав жюри входят учителя французского языка и учащиеся старших классов.
Nous commencons notre concours.Bonne chance a tous!
Команды выбирают названия и капитанов.
1.Приветствие команд ( домашние заготовки)
2.Конкурс капитанов команд.
Ведущий: Капитанам команд предстоит серьезное испытание.Перед вами на
доске незнакомый текст.Читаем этот текст несколько раз,при этом
я буду стирать каждый раз 1-2 слова.В заключение необходимо
воспризвести этот текст по памяти.
Текст: Voila une fleur.La fleur est jolie.Elle est rouge.La fleur est dans le vase
Le vase est sur la table.La table est dans ma chambre.
3. Конкурс переводчиков(синхронный перевод)
Приглашаются по одному участнику от команд.Им выдаются листочки с несложными текстами.
Задание: Сделать наиболее точный перевод текста
Текст 1.C’est l’hiver Il fait froid.Le soleil ge brille pas.Il neige.Tout est blanc.
La neige couvre la terre et les toits des maisons.Les enfants aiment
l’hiver.Ils patinent,ils font du ski,de la luge.Il jouent aux boules de neige.
Текст 2 L’automne arrive.Le ciel est gris.Il fait froid.Il pleut.Les nuages couvrent
le ciel.Les feuilles sont de toutes les couleurs.Elles tombent des arbres.
Les oiseaux ne chantent pas.Ils volent dans les pays chauds.En automne
les élèves vont a l’école
4. Конкурс скороговорок;
Приглашаются по одному участнику от команд.
Задание: Произнести по 2 раза по две скороговорки в быстром темпе.
1.Ton thé t-a-t-il oté ta toux
2.Voici six chasseurs sachant chasser sans chien
5.Конкурс « Знаете ли вы названия животных?»
К нам в гости пришли животные.Участники противоположной команды
изображают звуки,которые издают животные.Участники второй команды должны назвать животное .
Задание2 Учитель показывает каждой команде картинки с животными
Нужно сказать какое животное изображено на картинке.
6.Игра слов.
Задание1.Переделайте следующие слова в названия животных:
Loin, Niche Loup Signe
Задание 2 Добавьте одну букву
Tige Cape Poison Oeuf
7.Конкурс художников Командам нарисовать какое=нибудь животное и рассказать о нем(учитывается количество предложений)
8 Конкурс загадок Каждой команде даются по 2 загадки
1.Il se lève chaque matin,il se couche chaque soir
Il disparait chaque nuit
Il n’a pas de lit ( le soleil)
2.Nous marchons toujours ensemble
A deux frères nous ressemblons
A diner sommes sous la table
Sous le lit nous sommeillons (les souliers)
3.Mon premier est bon
Et mon deuxième aussi
Les enfants aiment mon entier (le bonbon)
4.Qu’est-ce qui a des feuilles
Et n’a pas de racine (le livre)
9.Конкурс чтецов По представителю от команды рассказывают по стихотворению.Оценивается правильность произношения и выразительность
10.Домашнее задание
Вы дома подготовили рассказы « Ma famille».Представители от команд предъявляют высказывания.Учитывается количество предложений и количество ошибок
Заключительная часть:
1.Просмотр мультфильма на французском языке и исполнение французских песен участниками и зрителями
2Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты,члены команды-победительницы получают призы,проигравшая команда-утешительный приз.
http://youtu.be/j6hqN9Ep6E8- МУЛЬТФИЛЬМ